От идеи создания веб-сайта до красивого и максимально функционального результата проходит немало времени, в течении которого команда специалистов трудится сообща. В этой статье вы узнаете об основных этапах работы, о том, что потребуется от вас, а какие работы возложены на команду.
Без четкого понимания задач, которые должен будет выполнять будущий ресурс, а также определения целевой аудитории, которая будет его посещать, задумка обречена на провал.
Поэтому работа начинается не с дизайна, а с основы, то есть возможностей, функций и потребителей. На этапе переговоров вам предложат заполнить бриф — своего рода краткий письменный план работ. Отнеситесь к этому серьезно: вы, как никто другой, знаете все о свое м продукте или компании и ваши знания вместе с опытом и советами разработчиков помогут достичь наилучшего результата.
Исходя из поставленных задач, выбирается тип будущего сайта, например: огромный интернет-магазин с сотнями страниц или одностраничный сайт, рассказывающий о предоставлении конкретной услуги. На основании возраста и социального положения потребителей, впоследствии будет выбран наиболее подходящий стиль, структура и наполнение ресурса.
Все эти особенности будут указаны в техническом задании.
ТЗ не заменяет договор, но сильно облегчает работу обеим сторонам: например заказчик может проследить за соблюдением сроков, а исполнитель — точно понимать, что от него ожидается.
На этапе согласования задания учитывается огромное множество позиций:
Здесь в работу включается дизайнер. Он, придерживаясь ТЗ, прорисовывает все элементы дизайна, создает указанное количество макетов главной и внутренних страниц. Если корпоративный стиль уже имеется — это упрощает задачу. Если нет, то перед началом создания эскизов разрабатывается ваш фирменный стиль. Затем подбирается подходящее сочетание всех элементов, цветов и шрифтов в выбранном стиле. После этого вносятся необходимые правки. На данном этапе, нет необходимости в контенте: используются шаблонные картинки и текст.
После того, как было выбрано доменное имя для сайта и хостинг (сервер, где будут размещены материалы ресурса), к работе подключаются верстальщик и программист.
На данном этапе налаживается система управления: внедряется CMS (так называемый «движок» или административная панель, создаются стили CSS, категории, подкатегории, проводится кросс-браузерная верстка ресурса (которая позволяет сайту корректно отображаться в разных браузерах), налаживается работа дополнительных модулей, таких как калькулятор, система оплаты и так далее.
Seo-специалисты проводят составление семантического ядра (то есть набора ключевых слов, которые наиболее точно характеризуют деятельность вашей фирмы), глубокий анализ поисковых запросов, изучение сайтов-конкурентов.
На основании собранного СЯ пишутся seo-статьи.
Контент-менеджер размещает графический и информационный контент.
После наполнения сайта его тестируют: проверяется функциональность ресурса, выявляются ошибки и недочеты. После публикации сайта также подключается статистика.
Как видно, весь путь от задумки до реализации состоит из выполнения многих сложных и трудоемких задач. После создания сайта можно заказать его продвижение и поддержку.