В эпоху цифровых технологий отзывы пользователей становятся неотъемлемой частью онлайн-пространства. Отзывы влияют на наше поведение в интернете, ориентируют на выбор товаров и услуг, и даже могут повлиять на решение о покупке. Но как именно отзывы влияют на продвижение сайта? Давайте разберемся в этом вместе.
А вы читаете отзывы? Международные исследования показывают, что 95% аудитории читает комментарии и характеристики об услуге или товаре еще до покупки. Стоит учесть, что обратная связь от заказчика имеет огромное значение в любой сфере бизнеса, например в В2В и B2C сегментах.
В последние годы мы обращаем особое внимание на репутацию тех компаний, которым помогает в продвижении. Большинство клиентов сильно удивлены этому, ведь им кажется, что нет связи между имиджем организации и SEO. В этой статье мы коротко поговорим о том, как стоит воспринимать обратную связь и как отзывы связаны с SEO продвижением и бизнесом.
А вы знали, что большинство отзывов, которые пишут люди в своем большинстве имеют отрицательную окраску? Обычно мотивацией к таким действиям служит желание поделиться с другими плохим опытом и предупредить ошибки в будущем. Для положительных отзывов компаниям приходится регулярно стимулировать клиентов при помощи бонусов и скидок.
Клиент мягко показывает настоящие ошибки и дает совет по улучшению сервиса или качества оказываемых услуг.
Заказчик оставляет отзыв под влиянием эмоций. Люди с таким характером действуют в зависимости от настроения и личных обстоятельств, которые и побуждают делиться своим мнение в резкой манере.
Ложные комментарии или черный пиар — один из способов испортить репутацию организации. К ним часто прибегают конкуренты и бывшие работники.
Негативные отзывы – всегда неприятно. Однако важную роль играет ваш ответ на поведение клиента. Например, лучше не писать банальные ответы в стиле: «Спасибо, что выбрали именно нас». Это не удовлетворяет раздраженного клиента и звучит неестественно.
Как в таком случае было бы правильно отреагировать на негатив? Для начала поблагодарите клиента за его мнение и извинитесь, если на самом деле была допущена ошибка. Покажите свою заинтересованность в урегулировании конфликта и попросите дополнительную информацию (номер заказа, договор, дату, время). Такой подход позволяет выявить заказные отзывы, целью которых является создание плохой репутации в глазах других клиентов.
Если не удается легко снять негатив, лучше увести клиента из социального пространства в личное общение или связаться по телефону. После решения проблемы стоит опубликовать результаты в первоначальном источнике. Так будущие клиенты увидят личную заинтересованность в каждом из них.
Небольшой совет: не удаляйте негативные комментарии. Почему? Организации с идеальными отзывами выглядят подозрительно. В любом бизнесе возникают ситуации, которые связаны с недовольными заказчиками. Большинство людей понимают это и с предубеждением относятся к фирмам с безупречной репутацией. При этом не проходите мимо положительных отзывов. Постоянным клиентам важно ощущать вашу лояльность.
Согласно новому алгоритму Яндекса, теперь оценивается не только программное обеспечение сайта, но и бизнес в целом. Позиции будут зависеть от отзывов реальных людей, относящихся к деятельности компании.
Если говорить о Google, то стоит помнить: хотя он оценивает сайт исходя из других критериев, количество отрицательных комментариев может понижать позиции интернет-ресурса.
Главный фактор ранжирования, на который сильно влияет имидж компании — показатель отказов. Что это значит? Абсолютно все поисковые системы анализируют поведение каждого пользователя и распределяют позиции сайтов исходя из оценки отзывов на популярных ресурсах (например, социальные сети и справочники). Первостепенная задача — показать и предложить надежные сайты фирм, которые предоставляют качественные услуги.
Владельцам бизнеса стоит обратить внимание на количество отрицательных комментариев не только в известных источниках, но и любых других ресурсах. Если показатели отказов растут, поисковики теряют доверие и занижают позиции при выдаче.
Отзывы, размещенные на вашем сайте, напрямую влияют на продвижение. Откуда это известно? Специалисты провели эксперимент, и стало ясно, что при наличии хотя бы одного отзыва на конкретной странице сайта, вероятность, что клиент покинет ресурс, снизилась на 0,92%. Это показывает, что любые комментарии в адрес вашей компании лишь помогают бизнесу стать лучше. Благодаря им вы сможете понять, какие услуги пользуются особым спросом, кто из работников плохо работает и какие улучшения можно предпринять в ближайшее время. Чтобы избежать проблем с выдачей вашего сайта, достаточно быстро и грамотно реагировать на обратную связь клиентов.